Блоги

На ремонт дорог идут миллиарды, но результата не видно

Февраль традиционно становится самым сложным месяцем для автомобилистов. После январских морозов температура начинает колебаться из плюса в минус, на проезжей части образуется слякоть, за ней ямы и выбоины. Шутка про то, что асфальт в России сходит вместе со снегом, уже давно перестала быть смешной. Давайте посмотрим, сколько денег уходит на ремонт дорог ежегодно и задумаемся, хватает ли этих средств.

По данным минтранса в 2019-м году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано 3,5 тысяч км региональных автодорог в 83 субъектах РФ. Из региональных бюджетов будет выделено порядка 3,1 трлн. рублей, из госбюджета – около 1,5 трлн. рублей.

Непосредственно в Смоленской области в 2018-м в рамках областной госпрограммы «Развитие дорожно-транспортного комплекса» было выделено 1,3 млрд рублей. За эти деньги было отремонтировано и построено почти 180 км дорог.

В 2019-м реконструкция и ремонт дорог в регионе обойдутся в 1,8 млрд рублей (1,2 млрд – на ремонт в области и 662 млн – в Смоленске). В общей сложности с 2019 по 2024 годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета региону выделят 17 млрд рублей (3,2 млрд – на ремонт в Смоленске и 13,8 млрд – в области). За эту столь внушительную сумму удастся привести в порядок 100 км дорог в Смоленске и более 1000 км в области.

Столь внушительные цифры должны обнадёживать, но недаром который год проект ОНФ «Карта убитых дорог» только пополняется и пополняется новыми фотографиями и сообщениями от россиян. Сейчас на эту самую «карту» нанесено уже более 33 тысяч км дорог, состояние которых оставляет желать лучшего, а отремонтировано лишь чуть более 6 тысяч км.

Казалось бы, в Смоленской области ситуация постепенно меняется к лучшему. Сейчас регион занимает четвертое место в России по ремонту дорог, связанному с заменой дорожного покрытия, и третье место – по ямочному ремонту. Но в то же время каждый день в регионе происходит не меньше 20 ДТП, связанных с плохим качеством дорог.

Пока дорожники ждут потепления, чтобы начать масштабный ремонт, применяются «полумеры» в виде ремонта ямочного. Но сколько раз мы видели, как деньги на него тратятся впустую, а «латки» на асфальте не держатся и года. Может быть, стоит перетерпеть? Или всё-таки от ямочного ремонта есть толк?



Андрей Митрофаненков

депутат Смоленской областной Думы фракции КПРФ

Популярные новости

Лента новостей

Вверх