Извечная тема России и конкретно Смоленщины – дороги. Она актуальна весь год, но особенно по весне, когда пломбы утрамбованного колесами снега таят и обнажившийся асфальт зияет многочисленными воронками. Возмущенные водители начинают доставать чиновников по телефону и по интернету. Те, чтобы отделаться от назойливых активистов, выпускают на улицы обленившихся за зиму дорожников, которые при помощи собственной пятки и лопаты трамбуют ямы и промоины. Заметьте, выборочно и ненадолго. Для особо настойчивых: Администрация Смоленска на своем сайте открыла прием заявок по вопросам устранения разных безобразий в городском хозяйстве, в том числе и в дорожных вопросах. Что положения не улучшает, но пар населения выпускать помогает.
Еще одно ноу-хау, придуманное не сегодня, активно находит применение в текущем году. Чтобы не ремонтировать разбитое дорожное полотно, перед ним ставят щит и знак «объезд», как, например, возле стадиона «Спартак». Где более двух недель красуется заборчик, занимающий половину дороги.Однако и эта задумка не помогла чиновникам областного центра исправно делать дело.
Видя столь бедственное положение и неспособность команды А.Борисова справиться с поддержанием дорог в надлежащем состоянии и уборкой улиц от снега и грязи, областная Администрация берет эти функции на себя. Но что-то мне подсказывает: ждать позитивных изменений нам не стоит.
Впереди очередные многомиллионные проекты капитального ремонта дорог, которые более предпочтительны, нежели ремонт ямочный. Вот где можно огрести деньгу ловким ребятам, а смолянам – поиметь перспективу получить еще несколько некачественных трасс в городе-герое. И прослужат таковые не пять заявленных лет, а в лучшем случае, лишь пару.
Доказательства? Их есть у нас, как говорят в Одессе. В 2020 году был произведен основательный ремонт улицы Николаева. Не прошло и двух лет, а там уже кипит не менее основательный ямочный ремонт, местами с многометровыми заплатами.
Придворные СМИ взахлеб анонсируют капитальные работы на Крестовоздвиженском мосту через Днепр (который уже ремонтировали в том же 2020 году). На что выделено 100 млн. руб. Будет где разгуляться махинаторам-подрядчикам. Говорю не с той целью, дабы облыжно обвинить непорочных людей. А по той причине, что на Смоленщине без воровства и скандалов в этих вопросах не получается. Как это было с упомянутой улицей Нормандия-Неман, ремонт которой придется завершать в текущем году. Ждет своего финала и улица в Соловьиной роще. В 2021 году там не положили второй слой асфальта.
Что интересно, в подавляющем большинстве дорожных скандалов замешана компания «Корпорация Стройиндустрия» некоего Божедомова, присутствует она и в криминальных ситуациях на ранее обозначенных улицах Смоленска. В настоящее время предприимчивого бизнесмена задержали сотрудники МВД, и вроде бы по другой статье, связанной с вымогательством. Тот факт, что смоленские власти в течение ряда лет отдавали «великому дорожнику» самые лакомые куски, для нас неудивителен. Последние десять лет почему-то повелось в регионе – где дорожные миллионы, там и скандал. Осваивая огромные государственные средства, упомянутая контора абсолютно не гарантирует качества. Однако тендеры выигрывает постоянно. Парадокс. Но парадокс, надо понимать, рукотворный. Кто его обеспечивает – догадайтесь сами.
Кроме ремонта на ул. Нормандия-Неман, небезызвестная начальник управления дорожного хозяйства и строительства Смоленска Наталья Майорова с удовлетворением подтвердила журналистам заключение с Божедомовым контракта комплексного ремонта по ул. Кирова. Как освободится, так и приступит.
А пока заинтересованных в сотрудничестве с ним смоленских чиновников просят носить ему передачи.
В. СОЗОНОВ,
г. Смоленск