');
Общество

Учились бы на батьку глядя

Проезжая по улицам Смоленска, нельзя не заметить кипучей деятельности строителей и коммунальщиков по ремонту, уборке и наведению чистоты после продолжительной снежной зимы. Не без накачки подчиненных должностных лиц со стороны Главы города и не без привлечения для обеспечения порядка учащейся молодежи областной центр приобретает все же должный вид и ухоженность. Жаль, что больше это касается главных уличных артерий и площадей. Тогда как в частном секторе проблем с уборкой и наличием мусора пруд пруди. И туда туристов и прочих приезжих лучше не пускать, чтобы стыдно не было за город- герой.

Сколько раз было говорено городским чиновникам и депутатам Совета: возьмите на вооружение опыт Батьки Лукашенко, который держит этот вопрос под строжайшим контролем. Там соответствующие должностные лица закреплены за определенными территориями, кварталами, улицами, дворами. Периодически объезжают и обходят их, надзирая за порядком. Возле каждого подворья, если зимой – должен быть расчищен снег, летом – скошена трава, а забор покрашен, ветки, бумаги и прочий мусор убраны. На первый раз предупреждение и время для устранения выявленных недостатков, на второй – штраф. И люди прекрасно понимают, что это не самодурство чиновников, а общепринятая практика жизни в обществе.

Когда кругом чистота, все аккуратно прибрано и ухожено, возникает определенно чувство удовлетворения и гордости за свой город, село, улицу. Потому приезжих в Республику Беларусь поражает повсеместная стерильность, прибранность и порядок. Но это прививается не одним днем, а постоянной систематической работой. Чего пока нельзя сказать о положении дел в этом вопросе в Смоленске, да и в райцентрах тоже. Некоторые дворы с покошенными дырявыми заборами уж очень напоминают обычную свалку. Возведенные во множестве в областном центре металлические перила на тротуарах поржавели, и ухода за ними нет. Красили их при установке не иначе сажей на воде, поэтому вид у них соответствующий. А тут ещё лихие автолюбители таранят их время от времени. А устранять последствия аварий никто не спешит. Одни «срубили бабок» за изготовление ограждений, другие – за лоббирование и разрешение на установку таковых, а дальше трава не расти.

Как обычно, масса вопросов у жителей возникает к дорожникам. Начальники «Автодора» меняются, а отношение к качеству работ – нет. Имеет место новая метода ремонта асфальта после коммунальных аварий и порывов канализации. Яму или масштабные раскопки засыпают гравием и под матюки водителей выжидают от одного месяца до полугода, чтобы утрамбовать, после чего кладут
асфальт. Который, несмотря ни на что, проседает. Но здесь уж беда автомобилистов, а не проблема дорожников и чиновников.

И это при том, что в бюджет дорожного фонда региона закладываются огромные деньги. Финансирование есть, качество пока страдает.

В. СОЗОНОВ,
г. Смоленск

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');