Те, кто заявляют, что в нашей стране нет демократии, или заблуждаются или врут. Есть, родимая, и в стране, и на Смоленщине. Позвольте в доказательство убедительный пример из жизни шестьдесят седьмого региона. А конкретнее, его столицы.
В центре Смоленска, на территории сквера Блонье, или Глинки, не первый год работает пункт общепита «Русский двор». Двухэтажное вместительное здание с прилегающими к нему летними экзотическими шатрами, рассчитанными на времяпрепровождение и питание небольших компаний. Все культурно и красиво. Разнообразное меню и вкусные блюда привлекают сюда как чиновничий люд из Дома Советов, горадминистрации, так и отдыхающих смолян со своими гостями. Неиссякающий поток посетителей, надо думать, приносит хозяевам хороший доход. Потому у них и возникла мысль расширить предприятие, принадлежащее ООО «Пицца Домино», за счет возведения дополнительных пристроек. Да вот беда, далеко не все смоляне поддержали идею подобной реконструкции, потому как будут нарушены пропорции между укрупненным зданием и относительно небольшой территорией сквера. Может получиться этакий архитектурный монстр, довлеющий над окрестностью.
Чтобы успокоить демос (народ – потребитель демократии), вторая заинтересованная сторона – Администрация города – пригласила его на публичные слушания. Процедура, в принципе, в нашем городе ничего не значащая, но являющаяся своеобразной отдушиной и громоотводом. Когда недовольные граждане могут высказать в лицо чиновникам все, что о них думают, а те, пропустив этот негатив через себя, останутся при собственном мнении и стимулирующем положительное решение конвертом с купюрами. Именно по такому сценарию происходили слушания при бывшем архитекторе города Б. Ляденко, главном проводнике точечной застройки, изуродовавшей облик Смоленска. Ничего нового активисты, по их словам, не ожидали и сейчас.
Директор «Домино» С. Данилкин нарисовал картину благодеяний своей фирмы в обустройстве территории, прилегающей к «Русскому дворику», воспитательной роли его заведения для умов молодых смолян. А также рассказал про неиссякаемую благотворительность и организацию детских утренников и прочее, прочее…
Две дамы, не иначе, группа поддержки по найму, развили тему влияния русской кухни на воспитание патриотизма. Но оппозиция из партии несогласных не дрогнула. Даже при отсутствии в своих рядах персонажей наподобие Греты Тунберг она убедительно доказала пагубное влияние
действующего архитектора Васнецова на облик столицы региона и пригрозила судебным разбирательством за его «небескорыстную заинтересованность» в этом деле. Они же предложили Данилкину не менее лакомые участки для строительства, буквально по соседству. Но тот не купился. Мнения подавляющего числа оппонентов проекта свелись к тому, что расширение неприемлемо для сквера. После чего главный архитектор города с фамилией известного русского художника завершил прения, заключив: «Точки зрения горожан услышаны и зафиксированы, а заключительное решение примет компетентная комиссия».
Со значительной долей вероятности комиссия не разделит мнения большинства, а примет сторону дирекции «Русского двора», как это было не раз. Потому что заинтересованная сторона всегда была более убедительной и практичной в «доведении мотивации» до ушей ответственных лиц, которые выносили шекспировское заключение: «Быть или не быть?».
В. СОЗОНОВ,
г. Смоленск