Кто не понял значения второго слова в заголовке, поясню: в народном лексиконе бытует выражение «До фени», характеризующее наплевательское отношение человека к порученному делу. Отсюда и прозвище такого нерадивого – дофенист.
Его с полным основанием можно отнести к смоленским дорожникам, осуществляющим ремонт асфальтового покрытия или устранение последствий раскопов в областном центре. Игнорируя грозные начальственные окрики главы города А. Новикова об оперативном и качественном ремонте различного рода повреждений проезжей части улиц и дворов, они месяцами не ликвидируют раскопы и многочисленные ямы на дорогах. Именно месяцами.
А происходит это, как правило, по такому сценарию. С обнаружением какого-либо повреждения подземных коммуникаций на место прибывает команда в составе группы специалистов (чаще всего горводоканала), экскаватора и самосвала. Приступают к делу, вследствие чего образуется внушительный котлован. Далее место огораживается по правилам дорожного движения и наступает затишье на несколько дней. По какой причине, живущим или работающим поблизости, не сообщается. В течение всей операции таких перерывов может быть несколько. При этом явные неудобства для людей в расчет не принимаются. После ликвидации аварии или порыва яму засыпают грунтом, а сверху гравием или щебёнкой, после чего команда с чувством выполненного долга исчезает.
Не иначе по причине узкой специализации укладку асфальта должны осуществить другие. Помните юмореску Жванецкого про узкоспециализированное ателье времен СССР, в котором при изготовлении костюма один мастер отвечал за лацканчик, другой за воротник, третий за гульфик на брюках, а в целом за качество не отвечал никто. Так и тут. В отсутствии асфальта яма может находиться месяцами.
Свежий пример, ул. М-Краснофлотская, где вторая затяжная пауза образовалась после укладки асфальта. Его у дорожников элементарно хватило на лишь на половину раскопа.
Еще один «недострой» образовавшийся на Чуриловском переулке после того, как там проехал тяжёлый кран, осуществлявший ремонт за углом. В итоге с грехом пополам ремонт произвели, а яму-ловушку для автомобилистов оставили. Ждем, кто влетит первый.
На отчете в Думе о деятельности правительства региона за 2023 год губернатор Анохин на вопрос депутатов-коммунистов о неудовлетворительной работе местного «Автодора» заявил, что за низкий профессионализм и грубые упущения таких руководителей будут снимать с должности.
Хочу заметить, Василий Николаевич, пора! Некоторые из них, в том числе и персонажи, причастные к выше описанному головотяпству и разгильдяйству, явно засиделись на руководящих креслах. Да и с контролеров, которые принимают незавершенную работу, тоже не мешает спрос учинить.