В качестве предисловия: во время контрреволюционного мятежа 1956 года в Венгрии фашистские недобитки захватили в плен раненого начальника ГСМ в\ч 91026 гвардии капитана Моисеенкова Григория Петровича, зверски истязали его, требуя выдать сведения о численности и вооружении наших частей. Не добившись своего, убили офицера. За проявленное мужество и стойкость капитану Моисеенкову Г.П. было присвоено звание Героя Советского Союза.
Неравнодушные граждане при финансовой поддержке племянника Героя Моисеенкова Григория Александровича решили установить памятник на его малой родине в Краснинском районе. Изготовили и уже устанавливают памятник в д. Маньково, поблизости от школы.
Когда его создавали, никому дела не было, никто из чиновников не напрашивался с помощью. Но стоило появиться памятной доске, как нарисовались не согласные с текстом. Директору школы Поповой А.А. не понравилась строка, гласящая о том, что Моисеенков погиб от рук венгерских мятежников. Это же не толерантно. Приедут в деревню венгры, а тут такое. Как можно?
Битых двадцать минут я пытался объяснить Алле Александровне, что такой текст имеет право на существование. В 1956 году в Будапеште контрреволюция попыталась совершить государственный переворот. Остатки фашистских банд, уголовники, хортисты расстреливали работников госбезопасности, милиции, просто мирных граждан, насаждая беззаконие и насилие. Жгли госучреждения, громили магазины и склады, организовывали засады на советских солдат и офицеров. И замалчивать подобное просто не логично. Видите ли, они венгры. А Бандера – украинец, и эсэсовский батальон «Нахтигаль» тоже оттуда. А поляки в 20-е годы уничтожили в концлагерях более 60-ти тысяч наших красноармейцев. А мы их жандармам, карателям и полицаям – мемориал в Катыни: простите, извините! А они за массовые убийства наших солдат даже памятный камень не хотят ставить. И ничего. Мы же не варвары, чтобы убрать из Катыни результат геббельсовской авантюры. Цивилизованный мир не поймет, партнеры осудят. А замученные десятки тысяч красноармейцев жаловаться в Гаагу не побегут. Да их там и не услышат.
Недаром в интернете некоторые блогеры ехидно шутят: «Как ни пытаются Россию поставить на колени, она как лежала, так и лежит!» И это благодаря всей вертикали власти, начиная с Кремля, заканчивая той же директрисой из Маньково. Можно гордиться своей Родиной, но не уважать государство, в котором трусливые педагоги боятся назвать вещи своими именами.
Как можно доверять им воспитание будущего поколения и чему они в итоге научат наших детей, пряча свою голову в песок, подобно страусам?
Валерий Кузнецов.
первый секретарь Смоленского обкома КПРФ