');
Нацпроекты

Асфальт вновь не прижился на Смоленщине

В городе Ярцево проваливается привокзальная площадь. Её героически ремонтировали несколько месяцев назад: с сентября по декабрь прошлого года. Всю осень подрядчик вёл раскопки на площади, пытаясь [найти Трою] оборудовать ливневую канализацию. А потом решил заканчивать это безнадёжное дело — потому что, как известно, «лучшее враг хорошего». И рабочие кинулись к Новому году закатывать площадь асфальтом.

Трудовой энтузиазм зашкаливал настолько, что асфальт укладывали назло природе: 24 декабря, по свежевыпавшему снегу и мёрзлому грунту. Скептикам сообщили, что это «первый слой, новая технология, и вообще — вы ничего не понимаете в дорожном строительстве, а незаконченную работу дуракам не показывают». В итоге площадь заасфальтировали…


И весной, когда земля оттаяла, весь этот асфальт рухнул вниз. Потому что природа не терпит пустоты: после оборудования «ливнёвки» площадь оказалась перерыта и грунт не удержался. Итог: по всей площади пошли провалы, по которым опасно не только ездить, но даже ходить — не ровен час, провалишься.


Интересный момент: сроки. О начале ремонта было объявлено в мае 2020 года. По плану, кроме асфальта, здесь должны были появиться газоны, лавочки, обновлённая автобусная остановка и все прочие прелести. Начальник участка дирекции пассажирских обустройств Алексей Сергиенко заявлял, что работы должны завершиться к 1 октября 2020 г. Фактически работы начались в сентябре. Но ещё тогда заместитель начальника Московской железной дороги по Смоленскому направлению Юрий Базаров уверял, что ремонт будет полностью закончен до конца 2020 года. Как нетрудно догадаться, ничего не было закончено — в декабре ремонт «заморозили».
На отправленный в РЖД запрос (дело было в начале года) пришёл ответ: работы приостанавливались до благоприятной погоды, а всё благоустройство завершится к 30 апреля 2020 г. Об этом сообщил начальник филиала РЖД — Московской дирекции пассажирских обустройств Андрей Московец.
И вот наступил май… Как выглядит привокзальная площадь на станции Ярцево — видно на снимке выше. Наверное, не нужно объяснять, что ни о каком «втором слое» речи идти не может: весь этот «ремонт» нужно вскрывать и начинать заново, от самого основания. РЖД — богатая контора, может себе позволить…

Дмитрий Сатанов

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');