Служба исследований hh.ru, российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников в России, проанализировала спрос и предложение на рынке труда Смоленской области по итогам августа 2024 года и составила рейтинг самых дефицитных профессиональных сфер региона.
На одну активную вакансию в Смоленской области по итогам августа 2024 года приходится 3 резюме – это характерно для дефицита соискателей. Показательно, что год назад, в августе 2023 года, конкуренция составляла 2,6 резюме на вакансию. То есть за год кадровый голод в регионе немного уменьшился.
«Уровень дефицита кадров мы рассчитываем по hh.индексу — это отношение среднего числа активных резюме к среднему числу активных вакансий. Индекс ниже четырех пунктов — красный флаг на рынке труда, он свидетельствует о ярко выраженной нехватке людей. Если же на одну вакансию приходится меньше двух резюме, мы имеем дело с острым дефицитом соискателей. Сегодня дефицит укоренился в сфере розничной торговли, массового и рабочего персонала, транспорта и логистики, продаж и обслуживания клиентов, производства и сервисного обслуживания. Причём, именно эти сферы можно назвать костяком текущего рынка труда, другими словами — в структуре спроса они занимают самые большие доли, и значит, рынок здесь ещё более жёсткий для работодателей», — поясняет Марина Качанова, директор филиала hh.ru в ЦФО.
Так, наиболее сложная ситуация с поиском персонала в Смоленской области зафиксирована в профессиональных сферах «Розничная торговля» (1 резюме на вакансию), «Медицина, фармацевтика» (1,7), «Продажи, обслуживание клиентов» и «Рабочий персонал» (по 2), «Производство, сервисное обслуживание» (2,1), «Автомобильный бизнес» (2,3), «Строительство, недвижимость» (2,4), «Сельское хозяйство» (2,9), «Транспорт, логистика, перевозки» (3,1), «Страхование» (3,2), «Добыча сырья» (3,5) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (3,6). Во всех этих сферах конкуренция за рабочие места ниже, чем в среднем по региону.
You must be logged in to post a comment Авторизация
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.