После прошедших в сентябре парламентских выборов состав Государственной Думы восьмого созыва обновился почти наполовину, появилась фракция «Новые люди». Избиратели с надеждой обратили взоры к парламенту: чем порадует? Проникнется ли их нуждами?
Первая сессия показала, что ожидания граждан напрасны. «Под елку» народ получил от Госдумы, а точнее от фракции парламентского большинства «Единой России», QR-кодирование с навязчивым вакцинированием, укрепление диктатуры власти и силовиков, бюджет с урезанными расходами на социальные программы, инфляцию, рост цен, снижение уровня жизни.
Свои оценки и выводы о думской работе по итогам первой сессии восьмой Госдумы изложил в интервью первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Васильевич Коломейцев:
– Да, в Госдуме появилось много новых лиц. Значительно изменился состав «Единой России». Знавших дело глав администраций, но не имевших права голосовать согласно своему пониманию, заменили на волонтеров. Казалось, что некоторые новички не совсем понимали, куда они попали.
– Но по важнейшим законам все в «Единой России» голосуют «как надо», как скажут из Дома правительства и из Кремля.
– Всё так. Власть, как и в минувших созывах, сформировала для себя конституционное большинство – фракцию с 325 депутатами «Единая Россия», подконтрольную исполнительной власти. Так что новые лица в «Единой России» не изменили сути, роль осталась все та же – «чего изволите».
– Фракция «Новые люди» появилась…
– Сессия была короткой, но и ее хватило, чтобы понять: пятая фракция «Новые люди» – никакие не «новые», по принципиальным законам – о полиции, о публичной власти – они голосовали вместе с единороссами в одной связке. Особенно наглядно проявилась их позиция при голосовании по законопроекту КПРФ о возврате пенсионного возраста – 55 лет для женщин, 60 – для мужчин. «Новые люди» – против, как и единороссы. Да и при голосовании по бюджету на 2022–2024 годы, в котором более чем на 600 млрд рублей урезаны расходы на социальную сферу, несмотря на ковид, спланирован низкий уровень финансирования здравоохранения и образования – «новые» люди полностью себя изобличили как сателлиты «Единой России». Они голосовали как «Единая Россия» и ЛДПР.
– Коммунистов стало побольше, было 43 человек, стало 57. На результатах голосования это не скажется. И все же КПРФ вызывает повышенное раздражение у партии власти, особенно у спикера Володина, он продолжает поучать коммунистов.
– В народе в таких случаях говорят: знает кошка, чье сало съела. Антикоммунистическая истерия не только партии власти, а всей власти, не ослабевает. А в связи с принятием резонансных законов, против которых народ протестует, истерия усиливается.
Иллюстрации тому – история с Рашкиным, давление на Бондаренко, нашего активного депутата Саратовской областной думы, без причин и следствия остается за решеткой сын бывшего губернатора Иркутской области С. Левченко.
Сами же, власть и провластное большинство Госдумы, под патриотическую риторику выполняют распоряжения международных организаций, в том числе и те, которые, по нашему мнению, направлены на сегрегацию наших граждан и ограничение их конституционных прав.
– Имеете в виду законопроект о QR-кодах?
– Да. Он тяжело шел у думского большинства. Им приходилось отбиваться от острых вопросов оппозиции. Вместо ответов докладчики юлили – это вице-премьер Голикова, единоросс Пискарев от комитета по безопасности. На голубом глазу они доказывали, что законопроект не про QR-коды. Тогда я им зачитал 33-ю и 35-ю статьи этого документа, где прямо написано – вводятся QR-коды.
– В новом созыве начался новый этап законотворчества с ограничений и давления на граждан?
– Этап не новый, продолжается старое. В конце прошлой сессии седьмого созыва Госдумы было принято 18 законов, ограничивающих права людей в информационном пространстве. Да, и закон о полиции тогда же был принят в первом чтении. В новом созыве продолжилась с еще большим натиском линия на закручивание гаек и ущемление конституционных прав граждан.
– В чем состоят ограничения в законах об информационном пространстве?
– Если кто-то посмеет нелицеприятно отозваться о власти, то этот человек, по законам об информационном пространстве, может быть привлечен к ответственности, вплоть до уголовной, за оскорбление власти. Штрафы – за всё, за репост, если он не понравился власти, человека оштрафуют на 2500 рублей. Это минимальное наказание.
В качестве устрашения уже возбуждено несколько десятков уголовных дел за перепосты – не то написали, не так подумали. Все направлено на ограничение деятельности в интернете.
– Народ открыл для себя интернет-пространство как возможность свободного общения, выражения своих мыслей, а теперь у них отнимают эту свободу?
– Многие еще до конца не осознали, что им уготовано за вольнодумство. Но по мере привлечения к ответственности, административной и уголовной, люди всё больше будут на себе ощущать притеснения.
– О вакцине. Она вызывает большие вопросы…
– Не вакцина вызывает озабоченность, а то, что она не прошла полагающиеся стадии исследований и изучения поствакцинальных последствий. Известно, что есть смертность после вакцинации, но эти данные скрываются. И самое страшное, что есть аффилированность тех, кто производит вакцину, и тех, кто ее пропагандирует, советует прививаться. Например, те же вице-премьер по социальным вопросам, руководители Центра им. Н.Ф. Гамалеи, Роспотребнадзора подозрительным образом увеличили свой доход за ковидный год в 2 раза. Это настораживает.
– Вице-спикер единоросс Жуков дал вам ответ, что названные вами лица вне подозрений.
– Ответ Жукова – ни о чем. Он только подтвердил, что вице-премьер является соавтором патента. А есть федеральный закон, в котором говорится, что треть от заказа на товар, которым патентообладатель владеет, идет на премирование патентообладателя.
Мы потребовали запросить у правительства России информацию о результатах антикоррупционных проверок в отношении Поповой и Голиковой, но единороссовское большинство отклонило наше поручение. Тогда бы хоть сами эти должностные лица ответили, откуда у них появилось за ковидный год двукратное увеличение доходов, у той же Поповой, например.
– Из-за этих недомолвок, отсутствия правды о вакцинах, возможной коммерческой заинтересованности указанных лиц люди и не верят вакцинам. А когда их принуждают вакцинироваться, то они протестуют против насилия. Люди говорят: вакцинация – это про деньги, а не про здоровье.
– Неверие граждан еще из-за того, что их призывают как бы сохранять здоровье, а первичное звено медицины разрушено, лечиться от обычных болезней негде и лечить некому. Во многих больницах нет терапевтов, а без них ни к какому узкому специалисту не попадете. Это острейший вопрос. Люди в отчаянии брошены на произвол судьбы. Осталась треть терапевтов от необходимого количества, притом что во время предыдущей оптимизации закрыли 15 тысяч больниц. И наш депутат Николай Иванович Осадчий, задавая вопрос, сказал, что в 1996 году было 34 тысячи врачей-инфекционистов, а сегодня осталось всего 14 тысяч.
Если человека вогнали в нищету, лишили первичного звена в лечебной медицине, откуда у него будет вера власти? Шкуродерство растет, а доходы у людей 8 лет падают.
– Что удалось сделать Компартии в эту короткую сессию вопреки запретам, преследованиям, шельмованию, наветам?
– Если бы не было нашей активной позиции, то законы о полиции, о публичной власти, были бы более драконовскими. Значительную часть «хотелок» власти нам удалось отбить.
По тем же QR-кодам. Благодаря нашей работе, нашим протестам удалось отложить рассмотрение проекта о QR-кодах на транспорте. Обещают смягчить ко второму чтению законопроект о QR-кодах в общественных местах. Посмотрим… Лучше бы его вообще снять, но на всякий случай готовим свои поправки по смягчению.
Мы увидели тенденцию, что наши оппоненты берут законы КПРФ и через какое-то время выдают их за свои. Например, закон о бесплатных обедах школьникам. Мы его 7 лет вносили. После долгих споров, даже перепалок, «Единая Россия» решила использовать его в свою пользу. И наш закон, к сожалению, в кастрированном виде, был принят. Мы хотели, чтобы горячее бесплатное питание получали все школьники, но они оставили его только для начальных классов, и стоимость обеда ограничили суммой всего в 58 рублей. Не знаю, что за обед может быть за такую сумму. Поэтому продолжаем борьбу за полноценные бесплатные горячие обеды для всех школьников. Деньги в стране для этого есть.
Отработали новый вариант Лесного кодекса. Единороссы его волокитят. Но мы видим, что с нашего проекта берут положения и вносят в отдельные законы. Такие примеры можно продолжать.
– После праздничных каникул начнется долгая весенняя сессия, с середины января до 1 августа 2022 года. Какие планы у КПРФ на этот период?
– Мы всегда вносим законопроекты, которые призваны реализовывать нашу партийную программу «10 шагов к достойной жизни». Нами уже внесено в Госдуму 28 законопроектов, один из них – против рейдерских захватов сельхозземель, против того, что сейчас происходит с Совхозом им. Ленина. И происходит с участием правоохранительных органов, судов и власти. Это недопустимо!
Будем предлагать к принятию законопроекты о национализации, о прогрессивной шкале налогообложения, о законодательном закреплении расходов на здравоохранение и образование на уровне не менее 7% ВВП. Мы уверены, что без возвращения нормальной системы образования у России не будет будущего. Знаем, что каждое наше предложение, каждая социально значимая строка наших законопроектов столкнется с сопротивлением партии власти, которое нам придется преодолевать. Мы готовы к борьбе.
Интервью подготовила
Галина ПЛАТОВА
sovross.ru