');
Экономика

Юрий АФОНИН: Повышение тарифов на проезд по автодорогам ставит под угрозу и уровень жизни граждан, и экономический рост

Госкомпания «Автодор» подняла тарифы за проезд по платным дорогам. Новость комментирует первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Ю.В. Афонин.

Компания «Автодор» утверждает, что повышение составило в среднем 8%, однако корректность выведения этой усредненной цифры вызывает сомнения. Ведь на многих участках цены подскочили на 15-25%.

Приведу ряд примеров:

— На 25% выросла стоимость проезда на участках М-3 в Калужской области.

— На М-4 «Дон» тарифы выросли на 6-20%. Например, на обходе Воронежа – на 20%, на Дальнем Западном обходе Краснодара – на 16,7%.

— На ЦКАД цены на всех участках поднялись в среднем на 14–15%.

— На М-1 тариф на платном участке увеличился на 13,3%.

— На М-11 от Солнечногорска до Твери цена увечилась на 12,5%, от Клина до Твери – на 20%.

«Автодор» указывает, что повышение тарифов производится «в связи с инфляционным процессом». Но давайте посмотрим на официальные данные об инфляции. За 2023 год – 7,42%. Текущая инфляция в пересчете на год сейчас оценивается примерно в такую же величину. Так почему же цены на проезд по многим важнейшим участкам дорог поднимают на 15-20-25%?

Кстати, в 2023 году доходы «Автодора» от сбора платы за проезд выросли на 44,9% – до 80,18 млрд руб. Это на 5 млрд руб. больше, чем планировалось. Сравните: рост экономики в целом составил 3,6%, а сборы за проезд подскочили почти на 45%. Очевидно, что компания, мягко говоря, не бедствует.

Да, рядом с платными дорогами есть бесплатные альтернативные маршруты. Но они зачастую откровенно плохи и с точки зрения дорожного покрытия, и с точки зрения пробок. Кроме того, бесплатные маршруты, как правило, значительно длиннее. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допускает, что бесплатный маршрут может быть в три раза длиннее платного!

А вице-премьер Марат Хуснуллин на днях заявил, что в обозримом будущем планируется увеличить протяженность платных дорог в три с лишним раза – с 3 тыс. до 10 тыс. км.

Максимально свободное и недорогое перемещение по стране грузов и людей – это важнейшее условие экономического роста. Хочу напомнить, что правительство Евгения Примакова и Юрия Маслюкова в свое время смогло обеспечить рекордный в постсоветской истории экономический рост именно потому, что, несмотря на гораздо более высокую, чем сейчас, общую инфляцию, жестко ограничило рост транспортных и энергетических тарифов.

Мы доведем до исполнительной власти свои аргументы против такого повышения тарифов. Без ограничения аппетитов монополий устойчивый экономический рост просто невозможен. А этот рост необходим и для повышения уровня жизни наших граждан, и для победы в той борьбе, которую ведет сейчас наша страна.

Источник: kprf.ru

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');